В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с последней буквой О — простОру.
Здание стоит на ровном месте, со всех сторон его замыкают – почти душат, с моей точки зрения северянки, привыкшей к просто́ру, – деревья.
— Уильям Коллинз, Женщина в белом
Над излучиной огромной реки, образовавшей высокий мыс, стояла серая от старости деревянная церковь, сиротливо обращенная к просто́ру заречных полей и лугов.
— Иван Ефремов, Туманность Андромеды
Ветер гуляет по водяному просто́ру; бежит на берег волна за волной.
— Валентин Костылев, Иван Грозный
Сердце замирало у Маши от ощущения быстрой езды, дыхание чуть-чуть спиралось от бодрого морозного воздуха, а в ушах звенели лихо подобранные бубенцы — и овладело ею в эту минуту такое широкое, удалое чувство, от которого жизнь неудержимым ключом закипает, восторженная слезка просится на глаза из тяжело переполненного счастьем сердца, — такое чувство, когда душа просит просто́ру, когда человеку птицей хочется быть или так бы вот взять и закричать во всю грудь от этого наплыва светлых, восторженных ощущений, когда, кажись, мира целого мало для того, чтобы высказаться, и хочется всем и каждому броситься на шею, обнять, целовать — до самозабвения, до одури какой-то.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы
Одну нару, расположенную посередине комнаты, своротили на сторону, чтобы просто́ру больше было.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы