В упомянутом выше слове ударения ставят на слог с первой буквой И и на слог с последней буквой И — кИноактрИсы.
По самым скромным предположениям, в один прекрасный день Морин защитит докторскую диссертацию, а если она все-таки пойдет на поводу у своей прихоти и станет кинозвездой, то слава ки́ноактри́сы к ней придет не иначе как после многочисленных триумфов в «солидном» драматическом театре.
— Джон Ирвинг, Молитва об Оуэне Мини
Реклама во всю страницу, вырванная ею из глянцевитого журнала, была приколота к стене над постелью, между мордой исполнителя задушевных песенок и длинными ресницами ки́ноактри́сы.
— Владимир Набоков, Лолита
Мы вновь и вновь прошли через всю гамму американских придорожных ресторанов, от простецкого «Ешь!» с его оленьей головой (помню тёмный след длинной слезы у внутреннего угла стеклянного глаза), будто бы «юмористическими» цветными открытками с задницами, немецкого «курортного» типа, бумажками оплаченных счётов, посаженными на кол, леденцами в виде лилипутовых спасательных кругов, чёрными очками на продажу, рекламно-небесными видениями разных родов мороженного по стенам, половиной шоколадного торта под стеклом и несколькими отвратительно опытными мухами, извилисто и быстро ползущими по липкой сахарной сыпалке на мерзком прилавке; и до самого верхнего разряда, до дорогого кабарэ с притушенным светом, уморительно жалким столовым бельём, нелепыми официантами (бывшими каторжниками или подрабатывающими студентами), гнедой спиной ки́ноактри́сы, соболиными бровями её хахаля, да оркестром, состоящим из стиляг с саксофонами.
— Владимир Набоков, Лолита
Через два дня после похорон застрелили Моу Грина в доме его любовницы, известной голливудской ки́ноактри́сы.
— Марио Пьюзо, Крестный отец
1924) и Кэтрин Хепбёрн (1907-2003) — американские ки́ноактри́сы, партнерши Богарта в кино: Лорен Баколл — в «Иметь и не иметь» (1944), «Большой сон» (1946), «Мрачный коридор» (1947) и «Ки-Ларго» (1948), Кэтрин Хепбёрн — в «Африканской королеве» (1951).
— Маргарет Этвуд, Рассказ Служанки