Моё отношение к книгам по бизнесу – их надо читать, но «после того» или «во время того», а никак не «вместо того» и не «до того», иначе они отнимают свободу, а не добавляют её, закабаля́ют мышление стереотипами.
— И. Г. Альтшулер, Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто – о сложном, 2011
Мы не перестанем критиковать некоторые методы, посредством которых закабаля́ют дикарей, но не ставим под сомнение и не возражаем против их подчинения и против господства над ними прав цивилизации.
— Сергей Кара-Мурза, Кризисное обществоведение. Часть вторая. Курс лекций, 2012
Мне тысячу раз приходилось слышать, что большие, солидные фирмы обычно закабаля́ют своих зелёных новобранцев, отправляя их на два года в библиотеки писать короткие резюме и планы-памятки для предстоящих процессов.
— Джон Гришэм, Золотой дождь, 1995
Они знают, что в верховьях реки маньчжурские купцы составили компании, поделили речки между собой и закабаля́ют гольдов, так что тем и некуда уйти, если бы и захотели.
— Николай Задорнов, Война за океан, 2016
Книги по бизнесу (мои – не исключение!) – читать можно, но лучше «после того» или «во время того», а никак не «вместо того» и не «до того», иначе они отнимают свободу, а не добавляют её, закабаля́ют мышление чужими стереотипами.
— И. Г. Альтшулер, О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно – для внимательных!