Ему же я обязан знанием рыбачьих обычаев и суеве́рий во время ловли: нельзя свистать на баркасе; плевать позволено только за борт; нельзя упоминать черта, хотя можно проклинать при неудаче: веру, могилу, гроб, душу, предков, глаза, печенки, селезенки и так далее; хорошо оставлять в снасти как будто нечаянно забытую рыбешку – это приносит счастье; спаси Бог выбросить за борт что-нибудь съестное, когда баркас еще в море, но всего ужаснее, непростительнее и зловреднее – это спросить рыбака: «Куда?» За такой вопрос бьют.
— Александр Куприн, В Крыму
Но Александру нравился этот мужественный ум, который отказывался верить во что бы то ни было среди грубых солдатских суеве́рий и рассказов о чудесных спасениях на поле битвы, о превращениях, об исполнившихся гаданиях; о вещих гороскопах и снах, которыми забавляли себя товарищи трибуна.
— Антонин Ладинский, XV легион. Последний путь Владимира Мономаха
Лишь исторические персонажи, из суеве́рий и страхов, резких изменений не имели.
— Владимир Орлов, Альтист Данилов
Не напрасно поэтому Стоглав, вооружаясь против разного рода суеве́рий и обрядов своего времени, запрещал, между прочим, на Радуницу всякое беснование.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Масса примет, суеве́рий, обычаев приурочена народом к пасхальной ночи и торжественной заутрени, когда в церквах провозглашают воскрешение Иисуса Христа.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси