Сидят там, правда, не эрзя́не, а мокшане, но всё равно почти один народ.
— Андрей Архипов, Ветлужская Правда, 2013
Мы, эрзя́не, должны встретить пришельцев как дорогих гостей.
— А. М. Черницкий, Загадка Алатырь-камня, 2015
По сей день мокшане называют себя (в том числе при переписях населения) мокшанами, эрзя́не — эрзянами, но русские тех и других, вместе взятых, упорно зовут мордвинами.
— А. М. Черницкий, Загадка Алатырь-камня, 2015
С раннего утра и дотемна эрзя́не учили дорогих сродников-гостей собирать чернику, крыжовник и землянику, жёлуди, мёд и лещину, вишню, груши и яблоки, а также бортничеству и огородничеству.
— А. М. Черницкий, Загадка Алатырь-камня, 2015
В общем, с одной стороны, эрзя́не стали пользоваться для охоты мощным оружием хунну, а некоторые даже перебирались из деревянных домов в шатры: как правило, муж-хунну ставил шатёр для своих угорских жён.
— А. М. Черницкий, Загадка Алатырь-камня, 2015