Именно этот ранний представитель схоластики впервые в экзеге́зе начинает учитывать непосредственно особенности тех вещей, которые подвергаются символизации, создавая практически законченный репертуар аллегорически-типологических толкований, в котором отсутствует только одно – толкование конкретных литургических предметов.
— Степан Ванеян, Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии
Таким образом, если следовать экзеге́зе о.
— Этьен Жильсон, Данте и философия, 1939
Так, в первые века христианства в духовной традиции и экзеге́зе церкви, в формах проявления предания можно выделить три течения.
— Сборник статей, Наиболее распространенные искажения церковной жизни. Их содержание и пути преодоления. Материалы научно-богословской конференции (Москва, 5–6 июня 2015 г.), 2016
По нашему мнению, для того, чтобы плодотворно развивать концепцию sensus plenior, необходимо предложить дополнительные методы его верификации, применимые и тогда, когда мы не имеем убедительных толкований того или иного пассажа в традиционной экзеге́зе.
— Игорь Бессонов, Пророчества книги Даниила: происхождение, история экзегетики, толкование. Царство святых Всевышнего и мировая история
Мифологи упускают из виду ту «пластическую силу», «которая творит в сказке, песне, легенде, не столько развивая их внутреннее содержание (что, собственно, и подлежит мифологической экзеге́зе), сколько их чисто формальную сторону».
— Владимир Пропп, Исторические корни волшебной сказки, 1946