В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с последней буквой Е — чекменЕ.
В чекмене́ из золотисто-зеленого румийского аксамита с жемчужным шитьем поднялся он в башню ворот Намазгах, сел на ковер перед узкой прорезью бойницы, посмотрел вниз, отодвинулся немного в сторону, чтобы не достала случайная стрела, беспокойно оглянулся.
— Исай Калашников, Жестокий век
Гайир-хан в прожженном чекмене́, с черным от копоти лицом носился по всему городу, подбадривая воинов, успокаивал жителей.
— Исай Калашников, Жестокий век
Отдельно сидел смуглый юноша в индийской чалме и черном чекмене́: к нему все обращались почтительно, как к хозяину.
— Василий Ян, Чингисхан. Батый
В шелковом малиновом чекмене́, подбитом соболем, в белом остроконечном колпаке, опушенном красной лисой, и в червленых сапогах, расшитых жемчужными нитями, хан важно стоял, держась за перила одной рукой в кожаной «перстатной» рукавице.
— Василий Ян, Чингисхан. Батый
Один – побогаче, в суконном чекмене́, подбитом мерлушкой, с синими нашивками на левом плече и в замшевых белых сапогах.
— Василий Ян, Чингисхан. Батый