В «Одиссее» нет приключения с блуждающими скалами, а есть лишь рассказ Цирце́и (XII, 59-73) о «двух дорогах», открытых Улиссу, из коих одна через эти скалы, другая же – через Сциллу и Харибду; Улисс выбрал вторую.
— Джеймс Джойс, Улисс
10, 12, а потом – беглого же появления в миражах «Цирце́и»).
— Джеймс Джойс, Улисс
Автор сопоставляет эпизоду приключение, следующее за «Сциллою и Харибдой» (XII, 260-398): на острове Тринакрия, вопреки предостережению Цирце́и, спутники Одиссея перебили слященных быков Гелиоса.
— Джеймс Джойс, Улисс
В качестве некоторого дополнения, он писал другу, что чудесное растение моли, данное Улиссу Гермесом и позволяющее ему избежать чар Цирце́и, «есть незримое влияние (молитва, удача, ловкость, присутствие духа, способность возрождения), которое спасает в несчастьях… В данном случае у него может быть много листьев – равнодушие, вызванное мастурбацией, врожденный пессимизм, чувство смешного, неожиданное упрямство в какой-то мелочи, опытность».
— Джеймс Джойс, Улисс
Под пастью громадного усатого дракона с хвостом Сциллы, на мягком ложе, устланном тигровой шкурой, в легкой шерстяной цикле, возлежала Гесперия, и ее лицо в полусвете комнаты казалось лицом Цирце́и, царящей среди своих, обращенных в чудовищ, поклонников.
— Валерий Брюсов, Моцарт