Хотя речь не всегда идёт о физической или всем понятной конвенциональной центра́льности, цивилизации по-прежнему ориентируются на центры, разыскивают или конструируют их и перемещают по определённым законам.
— Вадим Россман, Столицы. Их многообразие, закономерности развития и перемещения, 2013
Тем самым обнаруживается противоречие в самом понятии столицы, которая, с одной стороны, представляет собой самое характерное в своей стране, её символ и квинтэссенцию, а с другой – именно в силу своей центра́льности резко отличается от всей остальной, «менее знаковой» территории.
— Михаил Эпштейн, От знания – к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир, 2016
Про «разумную (!?) жизнь» и т. п. признаки центра́льности в астрономии говорить не верно. Жизнь – не астрономический параметр – это другое и другая наука.
— Владимир Кучин, Естественная астрономия. Алгоритмы цифровой вселенной
Исходя из широкого понимания политического дискурса, мы считаем целесообразным рассматривать типологическое разнообразие политического дискурса, во-первых, с позиций полевого подхода, согласно которому степень центра́льности или маргинальности того или иного типа политического дискурса определяется тем, в какой степени он соответствует основному назначению политической коммуникации – борьбе за власть [Шейгал, 2004]; во-вторых, учитывать наличие субъектов политической деятельности и линию их коммуникации, и, в-третьих, опираться на речевые жанры, с помощью которых реализуется тот или иной тип политического дискурса.
— Т. Ю. Мкртчян, Вербальная репрезентация образа политики в политическом дискурсе. Прагмалингвистический подход
Философски это значит, что в основу интерпретации современных взглядов о вселенной положен факт эпистемологической центра́льности человека как такого вида бытия, изнутри которого то, что мы называем «вселенная», раскрывается и конституируется.
— Алексей Нестерук, Смысл вселенной. О скрытой богословской преданности в современном космологическом нарративе