— Можешь им передать: если они продадут эти листки по двадцать пенсов за штуку, то я позволю им оставить себе по це́лому звонкому пенни!
— Терри Пратчетт, Правда
Выходит, что преступление как бы не признается преступлением вовсе; обществу, напротив, как бы возвещается, да еще судом же, что совсем, дескать, и нет преступления, что преступление, видите ли, есть только болезнь, происходящая от ненормального состояния общества, – мысль до гениальности верная в иных частных применениях и в известных разрядах явлений, но совершенно ошибочная в применении к це́лому и общему, ибо тут есть некоторая черта, которую невозможно переступить, иначе пришлось бы совершенно обезличить человека, отнять у него всякую самость и жизнь, приравнять его к пушинке, зависящей от первого ветра, одним словом, возвестить как бы какую-то новую природу человека, теперь только что открытую какой-то новой наукой.
— Федор Достоевский, Дневник писателя
И только тогда я перешел к философии, познавая, что такое подлежащее и сказуемое, относятся ли они к це́лому или к части, сколько видов суждений, силлогизмов и фигур, все ли можно доказать сведением к невозможному, что такое аксиома, сколько видов тождества, непрерывна ли цепь причинности и прочее.
— Антонин Ладинский, Когда пал Херсонес. Анна Ярославна - королева Франции
В Греческом если прилагательное сказуемое относится к це́лому роду, то ставится в средн: например: ή άρετή έστιν έπαὶνετόν.
— Иван Снегирев, Книга народной мудрости
Только выражение воли божества, не зависящее от времени, может относиться к це́лому ряду событий, имеющему совершиться через несколько лет или столетий, и только божество, ничем не вызванное, по одной своей воле может определить направление движения человечества; человек же действует во времени и сам участвует в событии.
— Лев Толстой, Война и мир