Более 30 лет тому назад он писал об информационной, эстетической и коммуникативной ценности хроника́льного кадра так: «Современникам, как известно, постоянно недосуг, им некогда остановиться и спокойно, внимательно оглядеться, тем более поразмыслить по поводу того, что малопримечательное будничное течение их жизни таит немало примечательного для тех, кому через много лет суждено будет вглядываться в прошлое с целью лучше узнать и понять его и в большом, и в малом».
— Константин Ремишевский, История, ожившая в кадре. Белорусская кинолетопись: испытание временем. Книга 1. 1927–1953, 2014
Кинокадры из швейцарского хроника́льного киножурнала «Cine journal Suisse» (1965, № 253).
— Константин Ремишевский, История, ожившая в кадре. Белорусская кинолетопись: испытание временем. Книга 1. 1927–1953, 2014
Французская организационно-творческая модель хроника́льного кинопроизводства послужила прообразом не только для российской, но и для немецкой, итальянской, швейцарской, австрийской, испанской неигровой кинематографии.
— Константин Ремишевский, История, ожившая в кадре. Белорусская кинолетопись: испытание временем. Книга 1. 1927–1953, 2014
Ограничение отвлечённых поэтических приёмов (гиперболы, виньеточного самоценного образа) и изобретение приёмов для обработки хроника́льного и агитационного материала.
— Владимир Маяковский, Кроме любви твоей, мне нету солнца
Пропагандистское значение действий «сорок пятой» подчёркивает и тот факт, что к ней на период штурма были прикомандированы корреспонденты всех основных журналов вермахта – «Die Wehrmacht» и «Signal», а также операторы хроника́льного киножурнала рейха «Deutsche Wochenschau».
— Ростислав Алиев, Штурм Брестской крепости, 2012