Его огорчало то, что он не мог с полной чистотой каждого звука и одним дыханием исполнить триллер на хромати́ческой гамме в целые две октавы вверх и вниз.
— Константин Вагинов, Козлиная песнь
В ней я превращу все законы гармонии, найду эффекты, которых до сих пор никто еще не подозревал; я построю ее на хромати́ческой мелодии двадцати литавр; я введу в нее аккорды сотни колоколов, настроенных по различным камертонам, ибо, — прибавил он шопотом, — я скажу тебе по секрету: когда ты меня водила на колокольню, я открыл, чего прежде никому в голову не приходило, — я открыл, что колокола — самый гармонический инструмент, который с успехом может быть употреблен в тихом адажио.
— Владимир Одоевский, Русские ночи
я соединю все тоны хромати́ческой гаммы в одно созвучие[76] и докажу педантам, что этот аккорд правилен. — Но я его не слышу, Луиза, я его не слышу!
— Владимир Одоевский, Русские ночи