Временами, поглощенная своей работой, она повторяла припев очень тихо, очень протяжно, и слова «давным-давно» звучали, как заключительные слова погребального хора́ла.
— Шарлотта Бронте, Джен Эйр
Герой наш стал рыться в пожелтевших нотных тетрадях-библиотеки, стараясь найти квадратные невмы, рассказывающие о смерти, вклиненной в жизнь; но хора́ла нигде не было: все же, с разрешения настоятеля, он унес с собой в номер гостиницы целую кипу полуистлевших нотных листов и, запершись, целую ночь, под опущенным модератором, вдавливал в клавиши древние песнопения сен-галленцев.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка
Когда все листы были проиграны, он стал напрягать фантазию, стараясь представить себе звучание того неотысканного хора́ла.
— Сигизмунд Кржижановский, Клуб убийц Букв
Задолго до нидерландских контрапунктистов иноки уединенного, зажатого меж гор Сен-Галлена проделывали какие-то таинственные опыты полифонии; одним из них был Ноткер Заика: предание рассказывает о нем, как однажды, гуляя по горному срыву, он услыхал визг пилы, стук молота и голоса людей; повернув на звук, музыкант дошел до поворота тропы и увидал артель рабочих, крепивших балки для будущего моста, который должен был быть переброшен через пропасть; не подходя ближе, не замеченный рабочими, он наблюдал и слушал, так утверждает предание, как люди, повиснув над бездной, стучали топорами и весело пели, а затем, – вернувшись в келию, – сел за сочинение хора́ла «In media vita – mors» [3].
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка
Когда все листы были проиграны, он стал напрягать фантазию, стараясь представить себе звучание того неотысканного хора́ла.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка