Производя анализы исследования по линии формы, мы обращаем внимание на то, что все системы нового искусства, его мироощущения, имеют свою отличительную от других систем структуру, фактурные отношения, формовы́е и цветовые, разный принцип, метод и даже мировоззрение.
— Казимир Малевич, Черный квадрат (сборник)
Из целого ряда примеров нового искусства можно сделать вывод, что чем дальше живописное искусство отступает от изобразительности, чем дальше оно отступает от иллюзорности, тем ближе оно становится к выражению новой реальности или новой действительности как единственной своей самоцели, а это будет означать, что между произведением и натурой будут и формовы́е, и цветовые расхождения, следовательно, натура не является законом для нового художника, наоборот, законы натуры он растворяет в своей системе, создавая свою действительность.
— Казимир Малевич, Черный квадрат (сборник)
Низкие формовы́е живые изгороди.
— Н. М. Звонарев, Декоративные кустарники. Особенности выращивания, стрижка, уход, 2010
Схема выглядит так: необходимо, в первую очередь, совместить формовы́е волны пары.
— Екатерина Асмус, Моя рука – биокомпьютер, 2015