В упомянутом выше слове ударение должно быть поставлено на слог с буквой И — фонематИческой.
В старшей группе продолжается работа по развитию фонемати́ческой стороны речи и овладению элементарными графическими умениями.
— Н. С. Варенцова, Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет, 2009
Развитие фонемати́ческой стороны речи.
— Н. С. Варенцова, Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет, 2009
Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонемати́ческой системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.
— Елена Анищенкова, Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников, 2008
Это единство фонемати́ческой (как звучит), семантической (что обозначает), грамматической (из каких грамматических элементов состоит и в какую семью однокоренных слов входит) и графической (как пишется) природы слова.
— А. Е. Соболева, Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом, 2009
Данная форма алексии обусловлена недоразвитием фонемати́ческой стороны речи, неполноценностью звукового анализа и синтеза, нарушениями звуковой структуры слова, что влечёт за собой затруднения в овладении не только чтением, но и письмом.
— М. Н. Гулина, Словарь-справочник по социальной работе, 2008