В указанном выше слове ударение следует ставить на слог со второй буквой И — фиктИвной.
Только эти жалкие остатки фикти́вной власти позволяют ему думать, будто он контролирует то, что считает должным отношением «отец – сын».
— Иэн Бэнкс, Осиная фабрика
Я же, в комфортабельном халате, садился в пёструю четырёхчасовую тень после собственного скромного погружения в воду, и вот блаженствовал, с фикти́вной книгой, или мешочком конфет, или с тем и с другим, или ни с чем, кроме тайно горящих желез, глядя, как она резвится, в резиновом чепчике, вся бисерная от влаги, ровно загорелая, радостная, как на каникульной рекламе, в своих тесных атласных плавках и сборчатом лифчике.
— Владимир Набоков, Лолита
Однако мои учёные читатели, может быть, воспрянут духом, когда я объясню им, что, даже ежели бы мы набрели где-нибудь на отзывчивый к нам морской бережок, было бы поздно, ибо моё настоящее «освобождение» пришло гораздо раньше: в тот миг, именно, когда Аннабелла Гейз, она же Долорес Ли, она же Лолита, явилась мне, смугло-золотая, на коленях, со взглядом, направленным вверх, на той убогой веранде, в фикти́вной, нечестной, но отменно удачной приморской комбинации (хотя ничего не было по соседству, кроме второсортного озера).
— Владимир Набоков, Лолита
«Настоящего» в музыке нет, она всего яснее доказывает, что настоящее вообще есть только условный термин для определения границы (несуществующей, фикти́вной) между прошедшим и будущим.
— Александр Блок, Русь моя, жизнь моя…
Они по самой своей сути и природе путают карты, ибо играют по методам (и не по правилам!) фикти́вной игры.
— Александр Зиновьев, Зияющие высоты