Влияние различных форм мелодической фигура́ции, особенно вспомогательных звуков и созвучий базируются на использовании прилегающих к аккордовым тонам звуков.
— С. В. Венчакова, Творчество С. С. Прокофьева: театр, специфика мышления, стилистика. III том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»
Каскадная идентификация, где каждый последующий член отменяет предыдущий, акцент на метанарративе, введение позиции зрителя-читателя – это основы новой, поставангардной фигура́ции в живописи и знак конца исторического авангарда.
— Наталия Злыднева, Визуальный нарратив: опыт мифопоэтического прочтения, 2013
Наиболее распространённые виды гармонической фигура́ции, получившие собственное определение – это различного рода арпеджио (в том числе: прямолинейные и волнообразные) и «альбертиевые басы».
— Дмитрий Шульгин, Словарь музыковедческих терминов и понятий, 2014
Это я вот нечисть – смотри, чем занимаюсь, какие силы тревожу, какие будоражу скрытные фигура́ции, – пальцем пригрозила: – Ну всё, молчи.
— Константин Арбенин, Иван, Кощеев сын, 2010
Линеарная гармонияпредполагает в качестве смысловых единиц различные виды мелодической фигура́ции.
— С. В. Венчакова, Творчество С. С. Прокофьева: театр, специфика мышления, стилистика. III том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»