Католические и униа́тские священники получали поддержку из-за рубежа.
— В. Е. Шамбаров, Антисоветчина, или Оборотни в Кремле, 2014
По убеждению курии, униа́тские епископы, подписавшие соборный акт 1839 года, не имели канонического права навязывать своей пастве переход в восточную церковь.
— М. Д. Долбилов, Русский край, чужая вера. Этноконфессиональная политика империи в Литве и Белоруссии при Александре II, 2010
Были разграблены униа́тские хранилища, уничтожены документы, избиты другие униа́тские священники.
— А. Р. Андреев, Удивительная Беларусь. К 600-летнему юбилею Беловежской пущи, 2009
Среди местного польского и западноукраинского населения сильны были униа́тские и католические традиции, несмотря на то что официально уже несколько десятилетий униатство было упразднено, а католическая проповедь не поощрялась.
— А. А. Маркова, Святитель Тихон. Патриарх Московский и всея России, 2013
Униа́тские священники переходили в католичество, боясь потерять место, того же требовали и от прихожан.
— А. В. Тюрин, Правда о Николае I. Оболганный император, 2010