Широкими мазками пытаюсь сходу схватить небо, землю в тоне-цвете; почувствовать, найти этот серебристо-серый (церулеум, у́мбра жжённая, охра натуральная, волконскоит, белила цинковые), в который ударами свежего зелёного (кобальт зелёный светлый) вплетены уже кое-где взошедшие озимые.
— Виктор Большой, Заметки молодого человека, 2013
Достаточно иметь 6-12 красок, например: голубая, кадмий жёлтый, красный и оранжевый, охра, у́мбра, изумрудно-зелёная, нейтральная чёрная.
— Р. И. Федотова, Основы изобразительного искусства, 2013
Опал и у́мбра, янтарь и винно-красный, кирпичный и серо-желтый, цвет хохолка какаду на буром или коричневом, а среди всего этого какой-нибудь чёрный как уголь утёс и декоративный фриз вереницы верблюдов, капризными фестонами вырисовывающихся на чистом бледно-бирюзовом фоне неба...
— Р. Д. Киплинг, Свет погас, 1891
Для получения коричневого оттенка используется у́мбра: 1 часть цемента, 1 часть белого песка и 1/2 части умбры.
— А. В. Колпакова, Дорожки, заборы, ограды, 2013
В едином мазке соврёшь, и вся картина, которая в полумраке казалась ожившей сказкой, обратится в мазню, вместо тёмного света останутся у́мбра и сажа, нанесённые неверной рукой.
— Святослав Логинов, Барская пустошь, 2006