В то же время тураге́нт действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; тураге́нт реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.
— В. Ф. Буйленко, Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме, 2008
Для того чтобы выявить действительные потребности клиентов, тураге́нт должен проявить максимум усилий, неэффективность же этой деятельности спровоцирует неудовлетворённость потребителя услуги.
— Т. С. Жданова, Менеджмент в туризме, 2006
За неисполнение указанных обязанностей по своевременному информированию потребителей, обеспечивающему их безопасность, туроператор и тураге́нт могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной ч.
— М. В. Кратенко, Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: научно-практическое пособие, 2013
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а тураге́нт запрашивает определённый продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.
— В. Ф. Буйленко, Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме, 2008