Простые аккорды включают трезву́чия и септаккорды с обращениями, а также созвучия, имеющие непосредственное сходство с ними («неполные» аккорды, простейшие нонаккорды, двузвучия как самостоятельные гармонические элементы).
— С. В. Венчакова, Творчество С. С. Прокофьева: театр, специфика мышления, стилистика. III том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»
Часто этот аккорд идёт по пути усложнения (аналогичен способ усложнения трезву́чия), превращаясь в многозвучие нетерцовой структуры («Мимолётности» №2, №13).
— С. В. Венчакова, Творчество С. С. Прокофьева: театр, специфика мышления, стилистика. III том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»
Например, чтобы движение по тонам трезву́чия, лежащее в основе многих классических тем, вызвало представление об активном, мужественном характере, необходимо соблюдать метрическую акцентированность, весомость звуков и связанную с этим соответствующую артикуляцию, известные темповые границы и достаточную громкость.
— В. Л. Живов, Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика, 2018
Срединный звук трезву́чия, его первая от тоники терция ( интервал, расстояние от тоники в три звука: лат. tertia – «третья»).
— Лариса Вениаминовна Вольницкая, Музыкальная геометрия мира: музыка и мы. Игра-эксперимент «Узел» в письмах к М., 2019
Позднее в этой, на первый взгляд, эклектической связке мне стала слышаться тревожная гармония своеобразного трезву́чия.
— Геннадий Васильевич Ерофеев, Самый большой подонок, 2017