Что же касается теурги́ческого искусства жизни, то оно берёт за образец alter ego театра, то есть ориентируется на ритуал.
— Шамма Шахадат, Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI–XX веков
Таковы, с одной стороны, ритуал как модель теурги́ческого варианта жизнетворчества и, с другой – театр и актёрство как образец театрального или антитеатрального вариантов.
— Шамма Шахадат, Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI–XX веков
По мнению философов, «мечта о возможности теурги́ческого творчества завершается или в технической объективации или эстетическом безумии…» (4, 518), что по сути и обозначает трагедию творчества.
— Людмила Камедина, Творчество как преодоление зла в духовно-нравственном становлении личности, 2014
Если перформативность и повторяемость присущи всем формам искусства жизни, то включённость в сакральный или сакрализованный контекст, а также нетребовательность в отношении «сложности системы» имеют решающее значение лишь для художников теурги́ческого типа, которые действуют в согласии с религиозно-мифологической метамоделью.
— Шамма Шахадат, Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI–XX веков
– Возможно ли это? Вы член этого теурги́ческого братства?
— Эдвард Бульвер-Литтон, Занони (сборник), 1842