Сюже́тный аспект эпизода определяется первым из этих конфликтов: Бык Маллиган, фальшивый друг и завистник Стивена, окольными маневрами выживает его из места их обитания, башни Мартелло.
— Джеймс Джойс, Улисс
Сюже́тный план тощает с приближением к поздней, бессюжетной части романа.
— Джеймс Джойс, Улисс
Сюже́тный конец – уход Блума из ресторана; но эпизод звуковой, и в нем дана еще особая звуковая концовка: мощное испускание газов Блумом.
— Джеймс Джойс, Улисс
И далее: «Банальный сюже́тный ход с привидениями оживляется блестящей игрой маленького Оуэна Мини — ростом не больше Малютки Тима, он тем не менее буквально доминирует на сцене; на фоне крошечного Мини остальные актеры кажутся ничтожными карликами.
— Джон Ирвинг, Молитва об Оуэне Мини
И для современного романа оно представляло огромный сюже́тный интерес.
— Лев Толстой, Анна Каренина