Многие из тамошних жителей знают «Новую Элоизу» и весьма довольны тем, что великий Руссо прославил их родину, сделав ее сце́ною своего романа.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Дама предложила мне место подле себя, но я боялся потеснить ее и вошел в другую маленькую ложу, над самою сце́ною, где никого не было.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Каких усилий стоило человечеству достигнуть весьма простой вещи, на которую обыкновенно никто не обращает внимания, то есть жить в доме с рамами и печами?" — Эти вопросы нечувствительно напомнили Ростиславу сказку одного его приятеля[5], которая начинается, кажется, со времен изобретения огня и оканчивается сце́ною в гостиной, где некоторые люди находят весьма похвальным, что в просвещенной Англии господа ремесленники ломают и жгут драгоценные машины своих хозяев.
— Владимир Одоевский, Русские ночи
«Во время представления, — говорит Рейтенфельс, — царь сидел перед сце́ною на скамейке, а для цариц с детьми был устроен род ложи, из которой они смотрели из-за решетки или, правильнее сказать, сквозь щели досок».
— Семеновский Иавнович, Тайная канцелярия при Петре Великом
Даже Булгарин, не рискуя охаять пьесу, на премьере которой присутствовала вся царская фамилия, заявил на страницах «Северной пчелы», что хотя «Провинциалка» – «конечно, не комедия, но и того довольно, что пиесу можно назвать хорошею сце́ною из хорошей комедии.
— Иван Тургенев, Сборник "Записки охотника"