Понятие делает его удобным ко блаженству, то есть определять хотение свое схо́дственно со своим благосостоянием; телесная чувствительность повещает ему о его надобностях и показует ему способы, удобнейшие к удовлетворению оным.
— Александр Радищев, Путешествие из Петербурга в Москву
Общество, так сложенное, долженствовало помышлять о таком средстве, которое бы положило всем оного членам необходимость направлять все их деяния схо́дственно с общим благом; для того-то люди, пременяя образ своего бытия, не пременяют своей природы, и злодеяния, принудившие их составить общество, не истребились бы, беспорядок остался бы, и разрушение государства последовало бы непременно.
— Александр Радищев, Путешествие из Петербурга в Москву
Но как скорбь и отвращение от зла и притяжательность веселия суть равно всеобщие, то ясно следует, что наидействительнейшее средство подчинить частное хотение хотению всеобщему и принудить граждан поступать только схо́дственно с намерениями законоположника, есть учреждение награждений и наказаний.
— Александр Радищев, Путешествие из Петербурга в Москву
А как установление наказаний есть средство, необходимое для содержания порядка и для направления деяний каждого, схо́дственно с общим благом, то ясно, что начало права наказаний основывается на их согласии, ибо кто желает цели, тот желает и средства.
— Александр Радищев, Путешествие из Петербурга в Москву