В упомянутом выше слове ударения падают на слог с первой буквой У и на слог с последней буквой О — сУрдопедагОгу.
Именно работа одновременно с коллективом и каждым ребёнком позволяет су́рдопедаго́гу сочетать общую и индивидуальные программы воспитания, быть настоящим педагогом-мастером.
— Коллектив авторов, Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов, 2014
С этой информацией су́рдопедаго́гу рекомендуется начать знакомство пациентов и их близких, принимающих решение о возможности её проведения пациенту.
— И. В. Королева, Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых, 2009
Для правильной организации учебно-воспитательного процесса су́рдопедаго́гу особенно важно выяснить исходные данные о классе и каждом ученике (каковы личностные особенности, с какими знаниями пришёл ребёнок в школу, какими средствами общения пользуется, как развита его словесная речь, каков остаточный слух и умение им пользоваться и т. д.), а в процессе обучения анализировать изменения, происходящие под влиянием педагогических воздействий, и использовать полученные данные для составления психолого-педагогической характеристики и корректировки процесса обучения.
— Коллектив авторов, Сурдопедагогика, 2004
Сформированность коммуникативных, гностических, проективных, конструктивно-организаторских и исследовательских умений даёт возможность су́рдопедаго́гу творчески решать профессиональные задачи, анализируя педагогические ситуации, самостоятельно формулируя проблемы и отыскивая оптимальные способы их решения.
— Коллектив авторов, Сурдопедагогика, 2004