Если детей с тяжёлыми нарушениями коммуникации и автономностью характеризует глубокая аффективная патология (отрешённость от внешней среды), они практически не имеют точек целенаправленного взаимодействия с окружающим миром, то для детей с выраженными нарушениями коммуникации и стереоти́пиями характерно активное отвержение мира, уровень регуляции определяется стереотипами.
— Наталья Семаго, Типология отклоняющегося развития. Варианты аутистических расстройств, 2018
Такой ребёнок не защищён от чрезмерного, ранящего его внешнего мира ни отрешённостью, ни негативным его отвержением и заглушением стереоти́пиями, ни гиперкомпенсаторной экспансией с агрессией и другими влечениями.
— О. С. Рудик, Коррекционная работа с аутичным ребенком, 2014
Автор подчёркивает различие между речевыми и вокальными стереоти́пиями, которые, несмотря на некоторое сходство, всё же различны по своим механизмам.
— Евгения Ордина, Современные вокальные техники? Как помочь тем, кому медведь на ухо наступил
Этот лай зачастую сопровождается стереоти́пиями или навязчивым поведением.
— Екатерина Кастрицкая, Хорошая собака плохой породы не бывает, 2020