В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог со второй буквой И — сочинИтелем.
Первый же род, хотя и обязан он, будучи произведением искусства, неукоснительно подчиняться правилам и хотя всякое уклонение от истины в изображении душевного мира для него есть грех непростительный, всё же он в известной степени позволяет представить такую истину в обстоятельствах большей частью выбранных или придуманных сочини́телем… Этот роман следует отнести к романтическим на том основании, что здесь делается попытка связать прошедшее с ускользающим от нас настоящим.
— Антония Байетт, Обладать
Прожил бы ты век свой славно: был бы там умнее всех, прослыл бы сочини́телем и красноречивым человеком, верил бы в вечную и неизменную дружбу и любовь, в родство, счастье, женился бы и незаметно дожил бы до старости и в самом деле был бы по-своему счастлив; а по-здешнему ты счастлив не будешь: здесь все эти понятия надо перевернуть вверх дном.
— Иван Гончаров, Обыкновенная история
Перед сочини́телем открывался не слишком привлекательный пейзаж.
— Илья Ильф, Двенадцать стульев. Золотой теленок
{* Готфрид Вебер,[75] — известный контрапунктист нашего времени, которого не должно смешивать с сочини́телем "Фрейшица", — сильно и справедливо критиковал в своем любопытном и ученом журнале "Цецилия" — "Wellingtons Sieg", слабейшее из произведений Бетховена.} — Но то, что я теперь произведу, затмит и это произведение. — Я не могу удержаться, чтоб не дать тебе о нем понятия".
— Владимир Одоевский, Русские ночи
[К сожалению, впоследствии тем же самым сочини́телем книга о Бетховене[223] — ниже всякой критики.]} Не анахронизм ли это в нашем веке?
— Владимир Одоевский, Русские ночи