Люсетта – третья и главная фигура этой картины – сидела против них; Элизабет-Джейн, которая не участвовала в игре и не входила в состав этой троицы, издали наблюдала за нею, отмечая долгие паузы в разговоре, когда слышались только позвякивание чайных ложек о чашки; стук каблуков на мостовой под окном; грохот проезжающей тачки или повозки; свист возчика; плеск воды, лившейся в ведра хозяек у городского колодца напротив; голоса окликающих друг друга сосе́док да скрип коромысел, на которых они уносили вечерний запас воды.
— Томас Гарди, Мэр Кэстербриджа
Она даже повела одну из сосе́док в музей, и та долго потом приставала к антропологу с вопросом: «А что это у вас там жареный мужик лежит?» Это она видела мумию.
— Илья Ильф, Двенадцать стульев. Золотой теленок
Шила она на старом бабушкином „Зингере“ (дотащили из Смоленска), а приёмы шитья шли первые тоже от бабушки, но они были старомодны, и Зоя, что могла, быстрым глазом перехватывала у сосе́док, у знакомых, у тех, кто учился на курсах кройки и шитья, на которые у самой Зои времени не было никак.
— Александр Солженицын, Раковый корпус
Теперь Матрёне и умирать не надо! – уже начинали завидовать некоторые из сосе́док. – Больше денег ей, старой, и девать некуда.
— Александр Солженицын, Рассказы
И одна плаха ствола, до середины роста, отвалилась в сторону, налегла на сучья безвинных сосе́док.
— Александр Солженицын, Рассказы