Опять, опять, опять – и не в ушах уже звучал этот пульсирующий ритм, а под сердцем где-то; звон и стон созву́чий не головой воспринимались, а всем сжимающимся нутром.
— Олдос Хаксли, О дивный новый мир
В разгульных, кабацких стихах Есенина мы не столько искали созву́чий с нашими собственными настроениями, сколько ждали от них вестей о судьбе лирического героя; так и здесь, в этих любовных стихах мы не столько ищем оформления для своих собственных переживаний (что нового, еще неоформленного другими сказал в них о любви поэт, если отбросить конкретную ситуацию и конкретного героя?), – мы тоже ждем от них вестей о судьбе героя.
— Сергей Есенин, Я, Есенин Сергей…
Синие стрелы сомкнулись хороводом геометрических фигур, кристаллических форм и решеток, усложнявшихся соответственно сочетаниям минорных созву́чий, рассыпавшихся и вновь соединявшихся, и внезапно растворились в сером сумраке.
— Иван Ефремов, Туманность Андромеды
Кариссими[152], Чести, Кавалли[153] хотели сбросить несколько уже устаревшие формы своих предшественников, дать пению некоторую свободу; но последователи сих талантов пошли далее: уже пение претворялось в неистовый крик; уже в некоторых местах прибавляли украшения не для самой музыки, но чтоб дать певцу возможность блеснуть своим голосом; изобретение слабело, игривость рулад и трелей заступила место обработанных, полных созву́чий.
— Владимир Одоевский, Русские ночи
Любовного элемента он избегал, будто стыдился, природу описывал часто и при этом любил употреблять такие выражения, как прихотливые очертания гор, причудливые формы облаков или аккорд таинственных созву́чий… Романов его нигде не печатали, и это объяснял он цензурными условиями.
— Антон Чехов, Палата № 6