В романе явственно обозначился троичный ритм: каждый третий эпизод – ударный, выделяющийся особой насыщенностью, хотя эти насыщенность и ударность – разные: в «Протее», «Сцилле и Харибде» – интеллектуальные, смысловы́е, в «Аиде» – эмоциональные.
— Джеймс Джойс, Улисс
Промежуточные же места должны представлять собой лишь смысловы́е швы, логические мостики простейшей конструкции, краткие параграфы, посвящённые изложению и разъяснению, которые читатель, вероятно, пропустит, но в присутствии которых он должен быть уверен, чтобы не почувствовать себя обманутым (образ мыслей, проистекающий из рутины «всамделишных» сказок, которых мы требуем в детстве).
— Владимир Набоков, Лолита
Смысловы́е единицы ЭН имеют видимую сторону и невидимый в них самих смысл.
— Александр Зиновьев, Зияющие высоты
Я говорил, что смысловы́е единицы у ЭН объединяются по особым правилам композиции в смысловы́е фразы и тексты.
— Александр Зиновьев, Зияющие высоты
Цель ее – дать в виде разбросанной азбуки, в виде прыгающего, светящегося, разбрызганного алфавита те самые элементы, которым по закону обратимости поэтической материи надлежит соединиться в смысловы́е формулы.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой