Исходя из тех расстояний, которые ему приходилось преодолевать, чтобы добраться до обитаемых частей Замка, и прежде всего из того расстояния, которое отделяло его от пролома в стене позади статуи в Галерее Скульпту́р (никакого другого хода в известные ему части Замка он не нашел), Флэй твердо знал, что безо всякого риска быть обнаруженным он мог разжигать огонь в камине.
— Мервин Пик, Замок Горменгаст
Я сам, когда вернулся, то нашел свое… там! – Художник показал в сторону двора, на котором громоздилось тоже немало обломков скульпту́р как памятник творческой борьбе и несбывшимся надеждам.
— Иван Ефремов, Лезвие бритвы
Окруженная безликим хламом изуродованных скульпту́р, она стояла в свободной и открытой позе, резко выделяясь живой тканью дерева среди белой слепоты гипса.
— Иван Ефремов, Лезвие бритвы
Раздевшись до набедренной повязки, он отважно лазил по карнизам храма Кандарья-Махадева, на десятиметровой высоте, изучая все 626 статуй трех наружных поясов скульпту́р и 226 внутри храма.
— Иван Ефремов, Лезвие бритвы
Наконец, поскольку основу потока рисунков, гравюр и скульпту́р образует смысловое единство и смысловая упорядоченность, то поток как произведение искусства воспринимается и переживается аналогично тому, как воспринимается и переживается балет или симфония.
— Александр Зиновьев, Зияющие высоты