Потому не сказал прямо: пища не скверни́т человека; но говорил так, как бы рассуждал об умовении рук, чтобы фарисеи ничего не могли сказать вопреки.
— Иоанн Златоуст, Толкование на Евангелие от Матфея. В двух книгах. Книга II
Сия суть сквернящая человека; а еже неумовенныма рукама ясти, не скверни́т человека (Мф.
— Иоанн Златоуст, Толкование на Евангелие от Матфея. В двух книгах. Книга II
Прямо сказано: «скверни́т не то, что в уста входит, а то, что исходит из сердца», и потому вопрос о крещении необрезанных мог возникнуть только среди людей, любивших учителя, смутно чуявших величие его учения, но ещё очень неясно понимавших самое учение.
— Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений. Том 28. Царство Божие внутри вас, 1893
Блажен, кто не скверни́т языка своего злословием, ибо сердце злословливого полно всяких скверн.
— Преподобный Ефрем Сирин, Псалтирь или Богомысленные размышления, 2014
Ибо зло, соделанное нами другим людям, неявно, но реально повреждает всю невидимую тончайшую ткань межчеловеческих отношений и связей, соединяющих весь род людской, скверни́т своею нечистотой всё пространство нашего общего бытия.
— Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл , Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011, 2012