В упомянутом выше слове ударение ставят на слог с последней буквой И — синтагматИческого.
Дело в том, что действие в лирическом тексте развёртывается вне синтагмати́ческого поля наррации, и поэтому оно, как правило, внешне дезорганизовано: лирический голос может говорить о всяком действии, о всяком происходящем, что только попадает в сферу его «перемещающегося сознания», иначе – в сферу его причастного событийного созерцания.
— Игорь Силантьев, Сюжетологические исследования, 2009
Набор действующих лиц или мотивов весьма ограничен, они перекрашиваются в зависимости от синтагмати́ческого контекста внутри каждого стихотворения.
— Леонид Шваб, Ваш Николай. Стихотворения, 2015
По поводу этих нейтрализаций также можно предполагать, что они являются следствием ассимилирующей тенденции синтагмати́ческого плана языка.
— Виктор Виноградов, Статьи по общему языкознанию, компаративистике, типологии, 2019
Особенность этого механизма заключается в использовании стандартной модели приписывания синтагмати́ческого ударения.
— Н. Л. Федотова, Контроль фонетических навыков, 2019
Поскольку на уровне текста проблема выделимости слова и есть проблема его отдельности (или единства), постольку установление пограничных сигналов является отчасти решением проблемы синтагмати́ческого единства слова.
— Виктор Виноградов, Статьи по общему языкознанию, компаративистике, типологии, 2019