В данном слове ударение следует ставить на слог с последней буквой А — сакрализАции.
Проникновение в подспудную жизнь предмета как предпосылка «художественной сакрализа́ции» вещи возможно при двух условиях: если нет намёка на натуралистическое претворение вещи «без человека» и, с другой стороны, если автор удержался от субъективного, случайного воссоздания предметного мира.
— Коллектив авторов, Художественная аура. Истоки, восприятие, мифология, 2011
Участник ритуала усваивает этот прообраз, воплощает его в себе, тогда как театральный актёр ведёт с ним игру, причём в первом случае прообраз подвергается сакрализа́ции, а во втором – профанации.
— Шамма Шахадат, Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI–XX веков
Оно «вовлекается в круговорот „вечного возвращения“. <…> Это преобразование совершается путём сакрализа́ции начала, первообразца, протособытия, которое вызволяется из власти времени и возвращается на круг вечности благодаря постоянному ритуальному воспроизведению» [Толстая, 1997, 62].
— Людмила Софронова, Культура сквозь призму поэтики
Эффект сакрализа́ции оказался весьма противоречивым.
— Коллектив авторов, Россия и мусульманский мир № 2 / 2018, 2018
На первый взгляд, это выглядит как десакрализация, но на самом деле это всего лишь освобождение от ложной, по сути языческой сакрализа́ции.
— Андрей Дударев, Теология публичного пространства, 2017