Редуци́руя полную мыследеятельность исключительно до процессов действия, в которых нет ни мыслительности, ни мыслекоммуникативности, связанной со способностью сообщительности и восприимчивости понимания, мы получаем волятивность, волевую произвольность в осуществлении действий, деяний, актов, ключевым моментом которых является Fiat — «Да будет!».
— Коллектив авторов, Антропологические матрицы XX века. Л. С. Выготский – П. А. Флоренский: несостоявшийся диалог – приглашение к диалогу
Позитивизм формально выступал за «единство» и «универсальность» научных методов, на деле же, — редуци́руя науки о духе к наукам и природе (социокультурные явления к физическим или биологическим), — отстаивал «методологический натурализм».
— С. А. Шавель, Общественная миссия социологии, 2010
Обобщая значение мотива и редуци́руя его до чистой функции, мы теряем богатство его вариантного содержания, которое вероятностным «шлейфом» сопровождает мотив в системе художественного языка и уплотняет, «овеществляет» его инвариантное значение.
— И. В. Силантьев, Сюжетологические исследования, 2009
Они искали новые знания в священных текстах, редуци́руя слова и буквы в числа.
— Наталья Ольшевская, Большая книга нумерологии, 2009
Иными словами, редуци́руя «субъекта» указанным выше образом до положения геометрической точки в геометрии, мы должны были бы получить ситуацию, где субъект поведения предстаёт для рассмотрения исследователя подобием «броуновского тела», атакуемого молекулами окружающей среды 350, что, казалось бы, позволяет нам выявить фактическую «траекторию» его движения — поведение.
— Г. Г. Аверьянов, Руководство по системной поведенченской психотерапии