Каждая пье́ска имеет право на свой космос, и этот космос может быть миром галлюцинации (настоящая – но и единственная – галлюцинация в «Цирцее» – явление матери Стивена), миром стилизации (явления Блума в обличье героя Бусико или Синга) или каким угодно.
— Джеймс Джойс, Улисс
А для обреченного Саши, когда вступил он в чреду страшных событий и познал ужас одиночества, эта пье́ска стала как бы молитвой, источником чистой печали, тихой скорби о навеки утраченном.
— Леонид Андреев, Сборник "Дневник Сатаны"
И вот уже кончается пье́ска, которую разыгрывают старшеклассники их школы, и подходит место, где мальчик, играющий гуляку-мужа, должен, пробренчав на гитаре (на этот раз настоящей), пропеть свою заключительную песню.
— Фазиль Искандер, Детство Чика
Последняя пье́ска игралась с фокусом, чрезвычайно занимательным.
— Александр Куприн, Олеся
«Эта небольшая, но тщательно отделанная пье́ска смотрится с таким же удовольствием, как и читается», – резюмировал свои впечатления от «Провинциалки» анонимный автор тонкого разбора ее в «Отечественных записках» (1851, № 3, с.
— Иван Тургенев, Сборник "Записки охотника"