Каждая пье́ска имеет право на свой космос, и этот космос может быть миром галлюцинации (настоящая – но и единственная – галлюцинация в «Цирцее» – явление матери Стивена), миром стилизации (явления Блума в обличье героя Бусико или Синга) или каким угодно.
— Джеймс Джойс, Улисс
Села и говорит: «А «Белая лилия», говорят, пье́ска в декадентском роде?» В это время к маме уже ехала подобная же особа, приехала и навизжала, но мама осталась в живых.
— Александр Блок, Русь моя, жизнь моя…
И вот уже кончается пье́ска, которую разыгрывают старшеклассники их школы, и подходит место, где мальчик, играющий гуляку-мужа, должен, пробренчав на гитаре (на этот раз настоящей), пропеть свою заключительную песню.
— Фазиль Искандер, Детство Чика
Последняя пье́ска игралась с фокусом, чрезвычайно занимательным.
— Александр Куприн, Олеся
Пье́ска эта с большим успехом шла и Париже в 1848 г., в момент, когда Тургенев особенно пристально следил за французскими постановками.
— Иван Тургенев, Сборник "Записки охотника"