Курс решает проблемы формирования пунктуационного чутья, пунктуацио́нной зоркости, опыта рефлексии, самооценки познавательной деятельности, планирования самообразования и др.
— Коллектив авторов, Экспертиза и мониторинг образовательных условий в современной школе (сборник), 2009
Для описания русской пунктуацио́нной системы можно применить различные методы, и представленное в данном курсе новое описание принципиально отличается от классического.
— Н. П. Киреева, Грамматический метод обучения русскому правописанию. Книга 2. Лекции по пунктуации
Интонационный анализ предложения проводится после грамматического анализа и является заключительным этапом при решении пунктуацио́нной задачи.
— Н. П. Киреева, Грамматический метод обучения русскому правописанию. Книга 2. Лекции по пунктуации
Современная русская пунктуация является результатом длительного и сложного взаимодействия пунктуацио́нной системы, которая была установлена в европейских странах после введения книгопечатания, и тех приёмов употребления знаков, которые складывались в русской письменности с XVIII столетия и до настоящего времени.
— Н. П. Киреева, Грамматический метод обучения русскому правописанию. Книга 2. Лекции по пунктуации