Еще несколько слов о форме того сочинения, которое называется "Русскими ночами" и которое, вероятно, наиболее подвергнется критике: автор почитал возможным существование такой драмы, которой предметом была бы не участь одного человека, но участь общего всему человечеству ощущения, проявля́ющегося разнообразно в [историко]-символических лицах; словом, такой драмы, где бы не речь, подчиненная минутным впечатлениям, но целая жизнь одного лица служила бы вопросом или ответом на жизнь другого.
— Владимир Одоевский, Русские ночи
Они коснулись и общего желания людей жить лучше, всё ясней проявля́ющегося в последние годы — и в одежде, и в обстановке, и в отделке квартир.
— Александр Солженицын, Раковый корпус
А то несоответственное ни месту, ни времени вызывание энергии, чувства, ничем не проявля́ющегося, не может не действовать губительно.
— Лев Толстой, Крейцерова соната
Что касается познания закона, мы можем приобретать его различными путями: посредством деятельности отдельного индивидуального разума, непосредственным актом высшего разума, проявля́ющегося в разуме человека, или через медленное поступательное движение всемирного разума на протяжении веков; но ни в одном из возможных случаев мы не можем ни изобрести, ни создать самый закон.
— Петр Чаадаев, Философические письма