Относились к этому циклу и «Лудильщик во проро́ках» – поэма, в которой воспроизводятся раздумья томящегося в тюрьме Беньяна о благодати Господней, и сцена, происходящая в 1356 году: причудливый, исступлённый монолог Педро Португальского, в котором он признаётся в любви набальзамированному телу своей убитой жены Инее де Кастро – высохший, обтянутый бурой кожей труп всегда покачивался в карете рядом с королём, куда бы тот ни ехал: на голове – обхваченный золотым обручем кружевной убор, по платью – цепочки с алмазами и жемчугами, костлявые пальцы унизаны редкой красоты перстнями… Падуб охотно изображал героев, близких к безумию или обуянных безумием, создающих из обрывков жизненного опыта мировоззрение, которое помогает им выстоять.
— Антония Байетт, Обладать
Исмаилиты верят в то, что Бог-Абсолют через определенные отрезки времени воплощается в проро́ках-имамах.
— Салман Рушди, Дети полуночи
Предания хлыстов об их старых христах, богородицах и проро́ках, заключающиеся в песнях, употребляемых ими во время радений, не имеют никакой связи вообще с преданиями русского народа.
— Павел Мельников-Печерский, Княжна Тараканова и принцесса Владимирская