Большое внимание в программе уделяется геометрической пропеде́втике: выполнению разнообразных игровых и практических упражнений, связанных с обследованием фигур на плоскости и в пространстве, анализом их свойств, развитием умения выделять в них сходство и различия, классифицировать, упорядочивать, конструировать, создавать фигуры по собственному замыслу, по выкройке, образцу, описанию, представлению; развитию геометрической зоркости: умению распознавать фигуры на рисунке, чертеже, видеть форму предметов в целом и отдельных частей, а также представленных в различных ситуациях.
— Н. А. Арапова-Пискарева, Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет, 2006
В этом сочинении много внимания уделено пропеде́втике и диагностике, предписывая врачу учитывать возраст больного, его физические особенности, условия жизни, привычки, профессию, особенности питания, климата и местности, тщательно осматривать мочу и выделения организма, и в случае необходимости изучать каплю крови, взятую у пациента.
— Дмитрий Витальевич Решетняк, Краткая и вольно изложенная история лабораторной диагностики от сотворения мира до наших дней
Предположу, что со временем знания по общей пропеде́втике стираются и каждый врач оперирует стандартным объёмом обследования по своей специальности.
— Мурад Нуриевич Камалов, Врач и пациент: техники общения и влияния