В указанном выше слове ударение следует ставить на слог с буквой Я — происходЯщего.
Здание представляло собой небольшой мраморный павильон, расположенный посередине регулярного сада и окруженный каналами, где били фонтаны, – это окружение не только пленяло взор и спасало от зноя, но и являлось залогом конфиденциальности, ибо ни один куст вокруг не имел достаточно больших размеров, чтобы послужить укрытием для соглядатая, а даже если бы каким-нибудь чудом незваному гостю и удалось незаметно проникнуть в сад, плеск фонтанов все равно не позволил бы ему услышать ни слова из разговора, происходя́щего в павильоне.
— Мэри Маргарет Кей, Дворец ветров
Он еще долго просидел бы вот так, в прострации, совершенно отрешившись от происходя́щего, но тут парадная дверь взорвалась, и особняк содрогнулся до самого своего основания.
— Йон Колфер, Артемис Фаул
И хотя уже случались беспорядки, военные успели натворить немало злоупотреблений, Флорентино Ариса был так погружен в себя, что не замечал происходя́щего вокруг, и однажды на рассвете военный патруль задержал его, когда он своими любовными призывами тревожил священный покой мертвых.
— Габриэль Маркес, Любовь во время чумы
Кошмар происходя́щего охватил его цепкой, липкой хваткой.
— Мервин Пик, Замок Горменгаст
Сохранив разум и память, пусть даже с провалами, она не в силах была уразуметь сути происходя́щего.
— Полина Москвитина, Черный тополь