Затем ведущий (воспитатель) просит спеть, например, тоническое трезвучие, поступе́нно или распределяет звуки между детьми; просит пропеть тонику; спеть какой-нибудь интервал или аккорд с разрешением от определённой ступени.
— Т. Н. Образцова, Музыкальные игры для детей, 2005
Потом воспитатель закрывает пять кубиков на лесенке, и дети, у которых на карточках нарисована последовательность из пяти звуков, пропевают их поступе́нно вверх или вниз; теперь воспитатель оставляет только красный кубик («до» первой октавы) и ставит розовый («до» второй октавы), а дети поют два звука разной высоты, образующие интервал в восемь ступеней (октава).
— Т. Н. Образцова, Музыкальные игры для детей, 2005
И играет мелодию, которая идёт поступе́нно вверх: верхняя ступень — пятая (доминанта) — на слог «га» в слове «перебегали»; затем вниз, до конца первой строчки; снова вверх, начинается уже вторая строчка со второй ступени «ре»; верхняя ступень такая же, как в первой строке на слог «га»; последний нижний слог в слове «берега» второй строки пропевается дольше, тянется гласный «а».
— Т. Н. Образцова, Музыкальные игры для детей, 2005