Но тут мы подходим к коренному вопросу, вопросу о том, возможно ли возлагать на города непременное обязательство сооружения подъездных путей от станции к городам и можно ли считать попу́дный сбор платою за услугу.
Новое доказательство было построено на том соображении, что попу́дный сбор поражает тот товар, который привозится на определенную станцию, во время его разгрузки на самой этой станции.
Ведь, согласно этому закону, город может обставить рогатками чуть ли не все свои улицы и начать взимать сбор, наивысший размер которого устанавливает местная административная власть, то есть такой сбор, который обеспечен меньшими гарантиями справедливости, чем предполагаемый сбор попу́дный.
Вот, господа, те причины, по которым я считаю в настоящем положении дела, по существу, попу́дный сбор -- сбором самым правильным для городов-потребителей, отрезанных от питающих их железнодорожных станций.