Тяготение к линеарности, полифони́ческие приёмы изложения и развития музыкального материала составляют основу многих произведений композитора.
— С. В. Венчакова, Творчество Р. К. Щедрина: эволюция, жанровые и звуковые эксперименты. VI том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»
Полифони́ческие приёмы часто становятся ведущими в произведениях русских и зарубежных композиторов, которые обращаются и к чисто полифоническим формам.
— С. В. Венчакова, Творчество Р. К. Щедрина: эволюция, жанровые и звуковые эксперименты. VI том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»
Появлялись всё новые и новые приспособления для создания музыки – полифони́ческие синтезаторы Roland и Prophet, драм-машина Linn, сэмплеры Fairlight и Synclavier.
— Джон Сибрук, Машина песен. Внутри фабрики хитов, 2015
Предельно «узнаваемы» – как по тематическим стереотипам, так и по местоположению в разделах – полифони́ческие эпизоды: от контрапункта трубы, сопровождающего второе проведение главной темы в I части, ц. 1, до конца в октаву у низких струнных и валторны, в котором проводится минорный вариант темы (цифра 4), затем ещё повторённый.
— С. В. Венчакова, Творчество Н. Я. Мясковского и русская музыкальная культура первой половины XX века