Живописью на пленэ́ре стали усиленно заниматься во всех европейских странах, но это уже не имело никакого отношения ни к собственным радикальным взглядам импрессионистов на возможности живописи, ни к последующей эволюции искусства конца XIX века.
— М. А. Бессонова, Избранные труды (сборник)
В общем, взять всё, что требуется для работы на пленэ́ре.
— Г. И. Ермаков, Пленэр. Учебно-методическое пособие, 2013
Для художника-педагога писать этюды с натуры на пленэ́ре — это возможность поддерживать свою профессиональную форму, возможность, которая позволяет достигать вершин живописного мастерства, а также на достойном уровне вести педагогическую работу.
— Г. И. Ермаков, Пленэр. Учебно-методическое пособие, 2013
Постоянно работая на пленэ́ре, стал писать синие тени, цветные рефлексы в тенях, предвосхищая видение импрессионистов, но предметы у него не подвергались «развеществлению», сохраняли осязаемую материальность, цвет оставался звучным и насыщенным, композиция — строго построенной.
— Н. А. Дмитриева, В поисках гармонии. Искусствоведческие работы разных лет
— Мы ведь будем, судя по всему, работать на пленэ́ре?
— А. В. Малышева, Мастер охоты на единорога, 2015