«Художественное произведение должно быть построено лучше жизни», – писал он и последовательно не желал, по его же словам, «выезжать за чужой счет» или «извлекать выгоду из личных трудностей», отвергая это и в книгах писа́телей, которые считались «знаменитыми» уже потому, что в их личных жизнях случилось нечто важное.
— Джон Ирвинг, Мир глазами Гарпа
Проходили пленумы союзов писа́телей, композиторов, московскую интеллигенцию раздирали страсти.
— Даниил Гранин, Зубр. Бегство в Россию
Трудно сейчас рассказывать о том, как обряжали его в последний путь, как лежал Есенин, вынутый из петли, с развившимися внезапно кудрями, с судорожно согнутой рукой, как искали в номере, во что бы его одеть (вещи были все опечатаны), и как пришлось писать расписку от имени Союза писа́телей на взятую для тела простыню, как в этой простыне несли мы его тело во двор, чтобы положить его там на мерзлые дровни, и как на следующий день происходило последнее возвращение Сергея Есенина из Ленинграда в Москву, как Ионов и Садофьев говорили над гробом в вагоне о том, что такие поэты рождаются раз в столетие и что с его смертью в каждом из нас умерла какая-то лучшая наша частица.
— Сергей Есенин, Я, Есенин Сергей…
В сочинениях некоторых писа́телей нашли что-то иезуитское.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Тогда же я записался в члены Общества драматических писа́телей и получил от казначея А.
— Антон Чехов, О том, о сём…