Этот сюжет был весьма интересен ей не только как поэту, но и как женщине, поскольку в легенде отражено, можно сказать, культурное столкновение двух типов цивилизации: индоевропейского патриарха́льного уклада в лице Градлона и более архаичного, подчинённого инстинктивному, природному началу язычества, которое воплощается в образе его дочери, королевы-колдуньи Дауды, оставшейся в морской пучине, в то время как Градлон совершает спасительный прыжок на берег, в Кемпер.
— Антония Байетт, Обладать
Письма и гроссбухи пришли теперь на смену словам: «сделаю» и «доставлю», и, как это всегда бывает во времена реформ, неуклюжее своеобразие патриарха́льного метода исчезло вместе с его неудобствами.
— Томас Гарди, Мэр Кэстербриджа
Она была последней представительницей патриарха́льного быта, она была последней царствовавшей богиней!
— Константин Вагинов, Козлиная песнь
Кто бывал, как свой, в переносных домах цирковых артистов, тот благодарно понял и никогда не забудет этого уютного, патриарха́льного, целомудренного, дружелюбного быта.
— Александр Куприн, Париж интимный