В упомянутом выше слове ударение падает на слог с последней буквой О — олигофренопедагОгика.
Следовательно, с современных позиций олигофренопедаго́гика — это часть дефектологии (специальной педагогики, коррекционной педагогики), изучающая ребёнка с различными нарушениями интеллектуального развития, вопросы его воспитания, образования и обучения, а также последующей реабилитации и социальной адаптации.
— Коллектив авторов, Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, 2011
Специальные педагогические науки — сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедаго́гика — разрабатывают теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.
— Е. В. Шарохина, Педагогика: конспект лекций
Коррекционная педагогика (специальная педагогика, дефектология) разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы: олигофренопедаго́гика — педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии, сурдопедагогика — со слабослышащими и глухими людьми, тифлопедагогика — с плохо видящими и слепыми людьми, логопедия — с людьми, страдающими нарушениями речи.
— Владимир Виненко, Общие основы педагогики
Выражал критическое отношение к ряду трактовок слабоумия, получивших особенно широкое распространение в 20-х годах XX века, когда зарождалась отечественная олигофренопедаго́гика.
— Коллектив авторов, Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, 2011
Исходя из таких идеологических установок, олигофренопедаго́гика определяла задачи воспитания и обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии как сообщение учащимся определённой (обусловленной особенностями их психофизического развития) суммы знаний, умений и навыков по основам общеобразовательных знаний с целью их подготовки к «самостоятельной жизни и производительному труду в соответствии с их психофизическими возможностями».
— Коллектив авторов, Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, 2011